Наталья Бархатова
Российский стартап Briskly, который разрабатывает платформу для самообслуживания в магазинах, провел в 2019 год два раунда инвестиций на общую сумму $370 тысяч и нарастил оценку вдвое — до $20 млн. Об этом Rusbase рассказал основатель проекта Глеб Харитонов.
Платформа для самообслуживания в магазинах Briskly привлекла $370 тысяч в 2019 году
Наталья Бархатова
Briskly был основан в 2018 году. На старте компания получила грант от Visa в размере $75 тысяч на развитие идеи. Тогда оценка стартапа составила $10 тысяч, отметил Харитовнов.
В 2019 году стартап привлек $170 тысяч от бизнес-ангела. Им стал бывший советник Германа Грефа в Сбербанке Максим Полетаев (в конце 2018 года СМИ писали, что Полетаев перешел из Сбербанка в структуры Олега Дерипаски. Сейчас он входит в совет директоров «Норникеля»).
Еще $200 тысяч Briskly в уходящем году получил от расположенной в Великобритании инвестокмпании Gauss Ventures, которая специализируется на проектах ранних стадий (партнер компании — инвестор Данил Гусев).
Бизнес-ангел получил 12% в компании, Gauss Ventures —15%. По словам Харитонова, инвесткомпания не только вложила деньги в проект, но и пообещала привлечь клиентов в Евросоюзе и Великобритании — они должны присоединиться к платформе Briskly в 2020 году.
Briskly предлагает четыре продукта:
-
оплату товара в магазинах без продавцов. Покупатели с помощью приложения
B-Pay сканируют шритхкоды и оплачивают покпуки картой, Apple Pay или через терминал. Для магазина подлючение стоит 25 тысяч рублей, говорится на сайте компании.
предзаказ еды для заведений и мероприятий через приложение B-Pay. Подключение — 25 тысяч рублей.
«умные» холодильники, оснащенные электронными замками, датчиками и камерами наблюдения с нейросетью. Открыть такие холодельники и оплатить покупки в них тоже можно через приложение B-Pay. Один холодильник стоит 99 тысяч рублей, наполнять его продуктами владелец должен сам или через партнеров Briskly ( среди них —Greenbox, «Кулинариум»).
магазины-контейнеры, оснащенные системой входа и оплаты через приложения и теми же датчиками видеонаблюдения. Магазины продаются по франшизе, ее стоимость без закупки товаров начинается от 2 млн рублей (вознаграждение Briskly — 10%).
По собственным данным, к платформе Briskly уже подключились 11 тысяч торговых точек (супермаркеты, бары, рестораны, АЗС) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России. У приложения B-Pay более 50 тысяч пользователей, средний чек — около 350 рублей.
Кроме того, производители еды заказли у Briskly более 300 «умных» холодильников. Стартап ожидает, что в ближайшие годы рынок самообслуживания и микромаркетов будет расти, и в 2020-2021 годах только в Москве появятся 3 тысячи «умных» холодильников.
По теме: Как за год вырасти из прототипа в стартап с оценкой в $10 млн
Источник: