Клиент «Тинькофф» рассказал о краже 5,3 млн рублей со счета — Банк отверг обвинения

Наталья Бархатова

Клиент «Тинькофф банка» обвинил финансовую организацию в халатности, которая привела к краже 5,3 млн рублей с его счета. Банк отверг обвинения и заявил о несостыковках в версии клиента.

Клиент «Тинькофф» рассказал о краже 5,3 млн рублей со счета — Банк отверг обвинения

Наталья Бархатова

Позиция клиента

9 октября блогер Михаил Жуховицкий написал на своей странице в фейсбуке, что у его друга, учредителя небольшой строительной компании «Пегас», похитили 5,3 млн рублей со счета в «Тинькофф банке».

По его словам, это сделали мошенники, которые пришли в отделение банка и представились работниками «Пегаса». Они предъявили документ комиссии по трудовым спорам (КТС), в котором говорилось, что компания задолжала зарплату двум сотрудникам. Банк принял документы и перечислил деньги на указанные счета.

По мнению Жуховицкого, в банке нарушили инструкции ЦБ, которые предписывают тщательно проверять подобные документы. В частности, они должны были позвонить учредителю, указал блогер.

Банк также должно было насторожить, что фирма была зарегистрировала два месяца назад, а по документу КТС накопила долг по зарплате больше 5 млн рублей, написал Жуховицкий.

Он утверждает, что когда учредитель «Пегаса» обратился в «Тинькофф» за помощью, его направили в колл-центр и онлайн-чат банка. Предоставить документы КТС банк также отказался. В том числе и полицейским, которые прибыли в отделение по заявлению друга Жуховицкого. 

Полицейские также обратились в «Райффайзенбанк», на счета которого были переведены деньги. Там им предоставили запись с камеры, на которой видно, как человек в маске и латексных перчатках снимает деньги по карточкам с этих счетов.

Позиция банка

«Тинькофф-банк» опубликовал официальную позицию, в которой заявил, что предоставил все данные полиции в полном объеме и намерен дальше участвовать в расследовании.

По мнению банка, компания «Пегас» имеет все признаки однодневки с номинальным директором, а в пересказе Жуховицкого «слишком много несостыковок».

В банке сообщили, что при открытии счета 7 сентября основной деятельностью компании были указаны рекламные услуги. При этом 12 сентября на счет «Пегаса» поступили 5,5 млн рублей за укладку бордюрного камня. После этого компания попала под проверку финмониторинга банка.

Получив запрос от финмониторинга, клиент консультировался с банком в чате «по поводу вывода денег через КТС», говорится в сообщении. К нему приложен скриншот переписки, в котором директор пытается узнать, не подавали ли на него документы о взыскании задолженности.

«Здесь важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, в документах в посте утверждается, что гендиректор является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам. Во-вторых, выглядит странно, что генеральный директор вместо того, чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется на тему выплаты премий через КТС», — отметили в банке.

В «Тинькофф банке» не отрицают, что получили КТС, но подчеркнули, что КТС является исполнительным документом, требования которого банки обязаны выполнять по закону.

Получив КТС, банк позвонил директору «Пегаса», по номеру, указанному при открытии счета, и тот подтвердил исполнение документа, назвав фамилии сотрудников и суммы задолженностей перед ними. 

«Это подтверждается записями звонков, которые банк предоставит полиции для проведения расследования», — заявили  в банке.

Жуховицкий на это ответил, что голоса директора на записи телефонного разговора нет, а кто беседовал с банком, неизвестно. Переписка же в чате по поводу КТС была с поддельных IP и IMEI, заявил он. На момент выхода этой заметки в публикации Жуховицкого этих заявлений уже нет.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий