Авиаюрист спрогнозировал скорое введение официального овербукинга в России — Новости

Авиаэксперт в области воздушного права Олег Аксаментов в беседе с корреспондентом iReactor спрогнозировал скорое введение официального овербукинга в России.

В России не раз предлагали запретить авиакомпаниям заниматься «серым» овербукингом. Авиаперевозчикам выгодно продавать больше билетов, чем может быть мест на рейсе. Чаще всего кто-то не успевает на борт или не проходит регистрацию, по этой причине овербукинг может быть выгодным. 

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике предложение о запрете овербукинга было одобрено, однако закон на 2020 год все еще не принят, и авиакомпании, вполне возможно, постараются протащить его. Не исключено, что произойдет это в ближайшие несколько месяцев. Насколько подобное возможно, разобралось издание iReactor.

Инициатива уже рассматривалась в Госдуме. Ее предлагают внести в Воздушный кодекс, а сами изменения помогут установить, что авиаперевозчик не может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки, если не может дать пассажиру место на рейс, указанное в билете.

Зампред комитета Совфеда по экономполитике Михаил Пономарев обратил внимание, что прецеденты того, как пассажир купил билет на самолет, а ему не хватило места, были. Действуя по системе овербукинга, авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест на рейсе. Счастливчиков пересаживают в бизнес-класс, но когда мест нет и в нем, человеку предлагают новые варианты.

Согласно информации транспортной прокуратуры, за последние годы ситуации с овербукингом фиксировались у лоукостера «Победа», «Уральских авиалиний», «UTair» и даже «Аэрофлота». Большая часть случаев так и остается вне фиксации. Вся проблема в том, что сам факт «перепродажи» билетов практически недоказуем.

Одна из инициатив вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях таким образом, что за продажу большего количества билетов, чем мест на рейсе, авиакомпанию будет ждать штраф до 200 000 рублей. В Совфеде поддержали законопроект, но поправки он не прошел.

 

Поправки не прошел

 

В проекте отзыва законопроекта было отмечено, что проблему овербукинга можно решить, однако перемены в Воздушном кодексе России должны соответствовать общемировой практике. Считается, что если у авиакомпании на направлении один рейс в день, то она продаст ровно столько билетов, сколько есть кресел на борту. Важно обратить внимание, что в российском овербукинге компании официально не признаются.

Авиаэксперт в области воздушного права Олег Аксаментов в беседе с корреспондентом iReactor обратил внимание на то, что авиакомпании не всегда думают о морально-этической сути вопроса. Куда чаще перевозчики обращают внимание на прибыль. Авиаюрист спрогнозировал скорое введение официального овербукинга в России.

Если вы не знакомы с правилами перевозчика, то это всегда ваша проблема. Это их бизнес. Они действуют вполне правомерно. Все их экономические приемы, особенно овербукинг — право перевозчика отказать в посадке, если нет мест на борту воздушного судна, — правомерны. По европейскому законодательству все в рамках закона. Это риск авиаперевозчика, и вы можете не попасть на борт воздушного судна, даже если у вас есть билеты, — отметил Аксаментов.

 

Официальный овербукинг в России

 

Авиаюрист обратил внимание, что в ЕС овербукинг в порядках вещей. Несмотря на это, клиент получает большую компенсацию, которая покрывает расходы так, что человек не сердится на обстоятельства.

Перевозчик вам говорит по 261 регламенту ЕС от 2004 года, что произошел овербукинг. Вы должны развернуться и пойти в кассу, чтобы получить свои наличные. Компенсация будет существенной. Вам хватит денег купить билет на другое направление и даже на гостиницу иногда. В зависимости от ряда факторов.

Если же наши сделают открыто так в России, то это будет расценено как противоправное действие. Как можно продать больше квартир, чем есть в доме? Это мошенничество. Необходимо их правовую модель понимать, а дальше они действуют так, как им выгодно. Ваше отношение, красиво-некрасиво, этично-неэтично, это к бизнесу не имеет никакого отношения. Нам стоит становиться менее обидчивыми и больше принимать бизнес-процессы. Вот наше законодательство и начинает к этим вопросам адаптироваться. Овербукинг у нас в России, скорее всего, появится. Рынок этого требует, — уверяет авиаюрист.

Специалист назвал временные качели принятия такого решения. Юрист дал понять, что если на подобном будут настаивать из Администрации президента, то принятие решения может быть ускорено.

Все зависит от того, когда и куда такая инициатива упадет. Если в Администрацию президента, то и за месяц принять могут. Предпосылки такого рода есть. Все обсуждалось и в Росавиации, и в общественном совете, и на Госсовете, но пока это все закамуфлировано, — заключил Аксаментов.

Важно понимать, что из-за овербукинга человек может потерять билеты на стыковочный рейс. Также можно потерять деньги на брони гостиницы и жилья. Также стоит обратить внимание, что случаи с овербукингом происходят нечасто.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

Федеральное агентство новостей — Степан Яцко

#овербуинг

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий