В Госдуме признали проблему парковки каршеринга в России во время пандемии — Новости

Пандемия обнажила проблему каршеринга в России, заявил в беседе с iReactor первый зампред Комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

На карантине многие каршеринговые машины заполнили улицы, и теперь местные жители не имеют возможности припарковать свой транспорт. В некоторых местах проблема обрела статус реального бедствия. Есть ряд нюансов, ведь по сути машины припаркованы законно и ничего не нарушают, только вот местным жителям парковаться больше негде.

Как быть гражданам, которым стало сложнее найти место для своего автомобиля, разобралось издание iReactor. В Петербурге почти весь Светлановский проспект от Светлановской площади и до проспекта Тореза по правую сторону заполнен каршеринговыми машинами. Совсем недалеко у них стоянка. В Северной столице до 30 апреля 2020 года власти города запретили краткосрочную аренду автомобилей. Сделано это в попытке предотвратить распространение COVID-19. Постановление вступило в силу с 13 апреля.

Это означает, что о парковке на Светлановском проспекте местные жители до окончания постановления могут только мечтать. Ситуацию можно назвать бичом не только Петербурга, но и Москвы.

Все белые машины на снимке каршеринговые. Снимок сделан фотокорреспондентом iReactor 20 апреля на Светлановском проспекте. 

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом iReactor обратил внимание, что пандемия обнажила проблему каршеринга в России. За ту парковку, что обычный водитель получит штраф и билет на штрафстоянку, временный обладатель краткосрочной аренды автомобиля не получит эвакуации.

Каршеринг пользуется непродуманностью системы. Для них улицы это практически бесплатные парковки. Самоизоляция показала то огромное количество машин, которое раньше было трудно заметить. К сожалению, на фоне активной криминальной составляющей в этом виде бизнеса становится очевидно, что он опасен, — отметил Лысаков.

Политик прояснил, что имеет в виду под криминальной составляющей. Многие клиенты стараются обмануть систему, так за рулем попадаются несовершеннолетние, пьяные и лишившиеся прав водители. Обеспечить безопасность дорог такие люди не могут.
 

Проблема жителям города
 

Пока криминальные лица берут машины, само существование каршеринга в условиях Москвы и России вызывает сомнение и опасение. Поскольку машины до коронавируса беспрерывно ездили, их количество не бросалось в глаза и не составляло проблем для жителей города, —добавил Лысаков.

В настоящий момент это серьезная проблема, поскольку такой транспорт заполнил все свободное пространство. Местный житель лишится машины при неосторожной парковке, а каршеринговый транспорт эти правила не касаются.

На лицо коммерциализация общественного пространства. Знаки, запрещающие парковку, тоже часто не оправданы, особенно в больницах, травмпунктах, детских садах и бассейнах. Сейчас оккупация каршеринга создала огромное количество проблем автовладельцам. Я не думаю, что кого-то будут наказывать в ближайшее время, но вопрос с этим надо решать,  —заключил Лысаков.

Политик завершил мысль тем, что никаких рычагов давления на каршеринг нет. Можно жаловаться, но на жалобу уходит много времени, а толк от нее не всегда есть. Стоит обратить внимание, что если автомобиль каршеринга перекрыл выезд автомобилисту, всегда можно позвонить оператору каршеринга, а если нет его телефона, то отправить снимок в ГИБДД.

Естественно, перед этим стоит осмотреть лобовое стекло машины, ведь часто владелец отошел всего на пару минут. Если же ситуация срочная, то заблокированный транспорт быстрее будет арендовать на минуту и отогнать самостоятельно.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

inforeactor.ru

#россия
#каршеринг
#парковки

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий