Может ли компания заявить права на цвет? История судебных дел о корпоративных цветах

Вероника Елкина

Оператор T-Mobile подал в суд на стартап за использование пурпурного цвета, который считается цветом его бренда. Разбираемся, может ли компания получить эксклюзивные права на какой-либо цвет и какие тонкости при этом нужно учитывать.

Может ли компания заявить права на цвет? История судебных дел о корпоративных цветах

Вероника Елкина

В дизайне часто используется стандартизованная система подбора цвета Pantone. Она помогает предсказать тренды, и благодаря ей компания может предугадать, какой цвет будет популярен в следующем году.

Также эта система используется для закрепления юридических прав на какой-либо цвет. За последние десятилетия цвет из системы Pantone часто указывается, как неотъемлемый элемент бренда — вспомните, например, бирюзовый цвет Tiffany (в системе он обозначен, как Pantone 1837).

Родительская компания оператора T-Mobile, Deutsche Telekom, недавно подала в суд на страховой стартап Lemonade, обвинив его в незаконном использовании ее фирменного пурпурного цвета (Pantone Rhodamine Red U). «Такой цвет есть в каждом третьем принтере мира, — возмущается глава Lemonade Дэниел Шрайбер. — Сама идея о том, что компания может заявить права на цвет, абсурдна и я не мог в это поверить».

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Но на самом деле это далеко не первый раз, когда компании заявляли о своих правах на цвет. Вот несколько случаев из истории Верховного суда.

Вопрос о том, можно ли зарегистрировать права на цвет, был решен в 1995 году в деле «Qualitex Co против Jacobson Products Co., Inc». В нем владелец химчистки Qualitex вызвал в суд своего конкурента за то, что он использовал покрытие для гладильной доски особого цвета. Qualitex выиграли дело и суд решил, что «один только цвет» тоже может являться торговым знаком. Во время вынесения решения судья Стивен Брейер объяснил, что раз цвет ассоциируется с брендом Qualitex, то он приобрел второе значение и стал опознавательным знаком бренда. «Он выступает в роли символа», — добавил судья.

Deutsche Telekom тоже сделала пурпурный цвет своим символом. Представитель компании пояснил, что бренд занимается не только телекоммуникацией, но и работает в сфере музыки, здравоохранения, моды и других отраслях, так что «использование пурпурного цвета стартапом Lemonade в конечном счете может на всем этом сказаться». При этом компания называет пурпурный «самым важным элементом своего корпоративного стиля» и даже продает мерчендайз в таком цвете.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Comment ‘AirPods’ with your eyes closed! ? (Btw, Wes, our office manager, lost one of his AirPods when he hit his head getting into a cab ?‍♂️ so he figured why not dip the case in pink!) #CoveredByLemonade . . . . . . . . . #creativeart #diyslime #mdcommunity #oddlysatisfying #satisfyingasmr #artdiscover #artnow #asmrcommunity #coolart #diycrafts #asmrsatisfying #ifyouhigh #sosatisfying #fluidpour #asmrvids #slimediy #diypainting #satisfyingcontent #paintdrips #pinkpaint #mixingpaint #asmrsleep

Публикация от Lemonade (@lemonade_inc) 16 Сен 2019 в 9:09 PDT

Многие другие организации регистрировали цвет в качестве своего товарного знака — например, за Mattel закреплен «розовый цвет Барби», а за UPS особый оттенок коричневого. В 1998 году Tiffany & Co. успешно зарегистрировала права на бирюзовый цвет, несмотря на то, что этот цвет использовался уже более 100 лет. В 2018 году суд отказал компании Cadbury в получении прав на фиолетовый цвет, в котором выполнена упаковка ее продукции, хотя в 1995 году производитель смог зарегистрировать права на форму своих шоколадок. Один из главных конкурентов, компания Nestle, оспорила заявку Cadbury, заявив, что используемый фиолетовый цвет был недостаточно характерным, а сама формулировка запроса является слишком пространной.

Обычно судебные дела против использования какого-либо цвета заводят конкуренты. Если автомастерская будет использовать «розовый цвет Барби», то вряд ли у Mattel будут какие-либо претензии. Тем не менее только суд решает, можно ли считать какой-либо цвет узнаваемым символом бренда.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий