В Госдуме раскритиковали идею Минпромторга повысить налог на старые автомобили — Новости

Депутат Государственной думы от Ростовской области Михаил Емельянов в беседе с корреспондентом iReactor раскритиковал предложение повысить транспортный налог на старые машины.

Минпромторг имеет планы увеличить базовую ставку транспортного налога на машины экологического класса «Евро-3» и ниже. Информацию об этом подтвердил глава ведомства Александр Морозов.

Согласно озвученному решению, в ближайшее время Минпромторг направит документы с предложением об этом в министерство транспорта. Предложенные изменения могут принять уже в 2021 году.

В настоящее время транспортный налог на федеральном уровне устанавливается только в мощности двигателя. На уровне регионов ставки могут разниться по классу машины и году ее выпуска.

По официальной статистике ГИБДД, на конец 2018 года в РФ зарегистрировано почти пять миллионов легковых машин класса «Евро-3», а также 2,6 миллиона — класса «Евро-2», 651,5 тысячи — «Евро-1» и два миллиона машин, относящихся к классу «Евро-0». Почти 15 миллионов транспортных средств не имеют экологического класса. Эта статистика не затрагивает грузовой транспорт.

 

Деньги будут вынуты из карманов автовладельцев

 

Депутат Государственной думы от Ростовской области Михаил Емельянов в беседе с корреспондентом iReactor раскритиковал предложение повысить транспортный налог на старые машины.

Я считаю, что для принятия таких мер не слишком удачное время. С одной стороны, понятно желание простимулировать сбыт новых автомобилей, но последние шесть лет доходы людей падали. У граждан нет денег на приобретение новой техники. По этой причине повышение налога обернется не тем, что граждане будут покупать технику, а тем, что дополнительные деньги будут вынуты из карманов автовладельцев, — считает Емельянов.

Незадолго до этого появилась информация, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений. Информация об этом следует из рейтинга эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, созданного консалтинговой компанией PwC.

Столь высокий уровень задолженности может говорить о необходимости пересмотра подходов к налогообложению автомобилей, в том числе с учетом социокультурных особенностей россиян и регионов страны. В Госдуме признали, что не время вводить налог на старые автомобили. Подобное решение лишь ударит по кошельку простых людей.

Я думаю, что мера несвоевременная. Ее можно будет предпринять, когда у людей будут деньги для приобретения автомобилей и обновления автопарка. Тогда их можно будет стимулировать подобной мерой. А пока этот способ преждевременный, — заключил Емельянов.

Депутат обратил внимание, что доходы населения падают и у граждан нет денег на повышение техники. Дополнительные деньги будут вынуты из карманов, но экологическую обстановку инициатива Минпромторга изменить не сможет.

 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

Инфореактор — pxhere.com

#госдума
#налоги
#минпромторг

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий