Стратегическая задача политики официального Минска — хотя бы дожить до выборов

Не ошибается тот, кто не прогнозирует, но пока все выглядит так, что старт массовых протестов в Белоруссии выпадет на конец марта — начало апреля, пишет ТГ-канал "Рефлексия и Реакция". Факторы риска:

1. Бензиновый кризис. Нет понимания что делать если Гуцериев выберет квоту, а новой нефти с России не поступит. По-видимому, в Кремле настроены решительно, и в случае блокирования транзита — пойдут на блокирование, в смысле не пойдут на условия Беларуси, а попытаются перебросить объёмы на другие направления. Это экономически ударит по самой РФ, но все указывает на то что Москва действует в политической логике, а не в логике экономики. Стоит лишь закрыть доступ к закупкам топлива на российских нефтебазах — и Беларусь ждет острый топливный кризис. Даже объемы условной норвежской нефти не спасут, т.к. параллельно ещё вступит в силу фактор посевной, не говоря уже о том, что любая заграничная нефть без сильного дисконта — это бюджет и ЗВР в топку.

Дефицит бензина/резкое повышение цены повлияет на бытовую жизнь многих граждан и очень сильно озлобит их. Как это было в легкой форме — можно вспомнить акции Стоп-Бензин 2011 года. Но тогда было просто резкое повышение, без дефицита. После этого креативно придумали повышать цену на копейку, сначала над этим смеялись, но теперь все больше начинают злиться. Если ещё на это наложится дефицит — автомобилисты однозначно будут реагировать.

2. Кризис госпредприятий. Госпредприятия уже стоят, по разным причинам, тут и сезонность, и падение спроса в Китае, и возможные негласные блоки рынка со стороны РФ. Стоит понимать как устроена наша госпромышленность: становится флагман — становится и вся цепочка. Стоит БелАЗ — становится и Белшина, и десятки поставщиков поменьше. Нет заказов на МАЗе/Тракторном — становятся все их цепочки от Минска до Хойников, часто предприятия из холдингов являются градообразующими. У государства нет лишних ресурсов организовать госзаказ — в прошлом году таким бустером стали Европейские Игры, когда государство заказало у МАЗа сотни автобусов. Можно было бы придумать что-то и сейчас, но это снова бюджет и ЗВР идёт в топку. 

Источник: iarex.ru

Добавить комментарий