Почему поезда были короткие? Откуда брались задержки? Оператор МЦД отвечает на вопросы о трудностях запуска проекта

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

В Москве уже больше месяца работают Московские центральные диаметры (МЦД). Это «наземное метро» — новый вид транспорта, который связывает подмосковные города (пока Одинцово и Лобню, а также Нахабино и Подольск) с центром Москвы. В первые дни после запуска МЦД в соцсетях публиковалась информация о трудностях с оплатой проезда и сбоях в движении поездов. Спустя месяц большинство вопросов решены. В партнерском материале мы спросили о сложностях запуска транспортного мегапроекта у Ивана Конева — исполнительного директора АО «Центральная пригородная пассажирская компания», оператора МЦД.  

Зачем вообще нужны МЦД? Разве метро и автобусов не хватало?

— МЦД — это принципиально новая услуга, интеграция пригородного движения в городскую транспортную систему. Имеется в виду достаточно простая организация тактового движения, понятного для пассажира, и плюс к этому еще и достаточно удобная, комфортная билетная система. 

В условиях постоянно растущей агломерации данный формат становится очень актуальным. МЦД улучшает доступность десятков районов Москвы и множества городов области. Удобный транспорт появился в тех районах, где нет метро — Можайский, Москворечье-Сабурово, Дмитровский и др.

Благодаря МЦД жители Московской области стали меньше пользоваться наземным транспортом, а также пересели с личных автомобилей на диаметры. 

Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

После запуска МЦД пассажиры жаловались на слишком короткие поезда. Почему изначально были запущены именно такие составы? Что сделано, чтобы решить вопрос? 

— Перед запуском МЦД мы придерживались консервативных прогнозов по росту пассажиропотока и ожидали, что в перспективе за полгода он увеличится на 15%, если сравнивать с пассажиропотоком прошлого года. Но уже первые дни после начала движения показали, что диаметры очень востребованы и пользуются огромной популярностью. В связи с этим мы сразу, в течение пары дней, увеличили количество вагонов в составах на МЦД-2 и с опережением плана увеличили составность поездов на МЦД-1. С 2 декабря на МЦД-1 курсируют 11-вагонные поезда «Иволга». На МЦД-2 все поезда ходят только в 10- и 11-вагонном исполнении еще с 25 ноября. Таким образом удалось обеспечить комфорт всех поездок по диаметрам. 

Люди в соцсетях жаловались на проблемы со списанием средств с карт. Почему так происходило? Удалось ли исправить ситуацию? 

— Пассажиры столкнулись с некоторыми затруднениями из-за особенностей работы новой билетной системы при оплате проезда в первые дни работы МЦД. Действительно, из-за повышенного пассажиропотока были зафиксированы ошибки на отдельных турникетах нескольких станций. В период проведения дополнительного тестирования оборудования мэр Москвы принял решение сделать проезд по МЦД бесплатным на две недели. За это время наша компания совместно с Московским метрополитеном провела ряд настроек программного обеспечения турникетов и валидаторов. С 9 декабря система работает в штатном режиме.

Отдельно отметим, что в первые дни платного проезда, несмотря на то что система работала корректно, пассажиры сталкивались с трудностями в том числе по следующим причинам. Пассажиры не валидировали билеты на вход или выход на станциях МЦД, в связи с чем не могли выйти на станции назначения или бесплатно пересесть на метро или МЦК. Важно помнить, что бесплатная пересадка с МЦД на метро доступна только на пересадочных станция метро с МЦД, которые отмечены на карте.

На ряде станций (в том числе «Царицыно», «Текстильщики», «Подольск», «Нахабино», «Белорусский вокзал») рядом с турникетами установлены валидаторы для того, чтобы в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могли пройти через открытые створки и валидироваться уже на платформе либо на выходе.

На социальные карты Москвы и Московской области с бесплатным проездом (полная льгота) необходимо ежемесячно записывать бесплатный абонемент для проезда на МЦД или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

Социальные карты студентов и учащихся с записанным льготным проездным на метро за 395 рублей или за 1185 рублей работают только в пределах «Центральной» зоны. Если вы едете со станции из границ зоны «Пригород» или «Дальняя», то оформляйте действующий билет со льготой в кассах МЦД. 

На входах на станции МЦД в час пик бывают очереди. Можно ли сделать больше турникетов?

— На некоторых станциях наблюдались незначительные технологические неполадки, которые оперативно устранялись. С каждым днем МЦД работают стабильнее. 

Мы практически круглосуточно отслеживаем комментарии и обращения наших пассажиров в социальных сетях и на сайте компании. Также ориентируемся на наблюдения сотрудников станций. На их основе мы выбираем оптимальный способ решения вопросов. Некоторые из пожеланий пассажиров воплощаем в жизнь сразу, где-то работаем точечно. 

Например, чтобы не допустить массового скопления пассажиров в час пик, на станции «Царицыно» было установлено 19 дополнительных валидаторов, в Подольске — восемь, в Лобне — десять, буквально за ночь были установлены семь дополнительных валидаторов в Опалихе. Количество валидаторов также уже увеличено на станциях «Малиновка», «Щербинка», «Перерва», «Красный строитель».

Сейчас мы внимательно следим за ситуацией, планируем установку дополнительных валидаторов на станциях «Депо» (Савеловского направления), «Лобня», «Луговая», «Нахабино», «Трикотажная» и ряде других остановочных пунктов.

Анастасия Каминская / Znak.com

Люди в соцсетях жаловались на проблемы со списанием средств с карт. Почему так происходило? Удалось ли исправить ситуацию? 

— Пассажиры столкнулись с некоторыми затруднениями из-за особенностей работы новой билетной системы при оплате проезда в первые дни работы МЦД. Действительно, из-за повышенного пассажиропотока были зафиксированы ошибки на отдельных турникетах нескольких станций. В период проведения дополнительного тестирования оборудования мэр Москвы принял решение сделать проезд по МЦД бесплатным на две недели. За это время наша компания совместно с Московским метрополитеном провела ряд настроек программного обеспечения турникетов и валидаторов. С 9 декабря система работает в штатном режиме.

Что происходит на МЦД спустя почти месяц после запуска линий. Проверка Znak.com

На ряде станций (в том числе «Царицыно», «Текстильщики», «Подольск», «Нахабино», «Белорусский вокзал») рядом с турникетами установлены валидаторы для того, чтобы в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могли пройти через открытые створки и валидироваться уже на платформе либо на выходе.

На социальные карты Москвы и Московской области с бесплатным проездом (полная льгота) необходимо ежемесячно записывать бесплатный абонемент для проезда на МЦД или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

Социальные карты студентов и учащихся с записанным льготным проездным на метро за 395 рублей или за 1185 рублей работают только в пределах «Центральной» зоны. Если вы едете со станции из границ зоны «Пригород» или «Дальняя», то оформляйте действующий билет со льготой в кассах МЦД. 

Анастасия Каминская / Znak.com

Были жалобы, что в «Иволгах» кнопки открывания дверей не блокировались. Это правда? И если да, то что сделано в этом направлении?

— Вопросы, связанные с кнопками на дверях поезда, носили точечный характер и, как правило, были следствием того, что пассажиры удерживали двери при входе и выходе из поезда. Такие поступки не только влияли на работу кнопок, но и были причиной задержки поезда, которая, в свою очередь, влияла на весь график диаметра. Дополнительное информирование пассажиров о запрете удержания дверей свело к минимуму случаи задержек поездов по данной причине.

Насколько часто поезда выбиваются из расписания?

— Интервал между поездами МЦД в часы пик по будням составляет пять-семь минут. Для соблюдения графика движения поездов в пиковые часы на МЦД применена такая же технология, какая работает сейчас в метрополитене и на Московском центральном кольце, при которой даже в случаях сбоя в движении обеспечивается интервал пять-семь минут. Работа по сокращению сбоев проводится постоянно совместно с Московской железной дорогой.

Что нужно знать о поездах «Иволга», которые возят пассажиров по МЦД

Вне часа пик и в выходные дни график немного оптимизирован в связи с низкой населенностью поездов: средний интервал движения составляет порядка 10–20 минут. Данные корректировки также необходимы для технического движения поездов, следующих на обслуживание в деповские комплексы. 

Последние две недели показали, что график этот выдерживается и в часы пик в будни каких-то значимых отклонений от него практически не бывает. 

Анастасия Каминская / Znak.com

Кое-где МЦД фактически дублирует метро. Зачем тогда пользоваться МЦД?

— Маршруты МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» проходят сквозь всю Москву, начиная свой путь в областных городах Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск, где не планируется строить метро. С запуском МЦД у жителей этих городов появился качественный общественный транспорт с современными поездами, удобной системой оплаты, тактовым движением без дневных технологических окон. 

Несмотря на то что сеть московского метрополитена в Москве довольно плотная, остаются районы, где у жителей в пешей доступности нет станций метро, а станция МЦД расположена гораздо удобнее. Для этих жителей с запуском диаметров стали доступны новые альтернативные маршруты с уменьшением стоимости проезда и количества пересадок.

Снижение стоимости проезда для пассажира — это одно из главных преимуществ МЦД. К примеру, раньше пассажир из Одинцово платил 69 рублей за путь до Белорусского вокзала, а потом еще 38 рублей за пересадку на метро, сейчас за подобный путь МЦД+метро он заплатит всего 45 рублей, пересадка на метро будет бесплатной. Благодаря линиям первых двух диаметров пассажиры смогут экономить до 75% затрат на проезд.  

Партнерский материал

Источник: znak.com

Добавить комментарий