Почему логисты против снижения лимита покупок без пошлины в зарубежных интернет-магазинах

Jan Woitas / Global Look Press

Предложение правительства РФ снизить в несколько раз — с 500 евро до 20 евро — беспошлинный порог ввоза посылок вызвало резкую критику участников рынка интернет-торговли. «На рынке кроссбордера изменение беспошлинного порога скажется негативно. Интерес покупателей окончательно сместится в сторону Китая и его низкостоимостных товаров. Объемы тех компаний, которые возят сейчас качественные товары из США и Европы, снизятся, поскольку в основной массе стоимость товаров в этих посылках превышает 200 евро. Предложение Минфина направлено определенно не на развитие данного сегмента и поддержку компаний, осуществляющих международную доставку. Кроме того, эти меры могут лишить значительную долю покупателей возможности приобретать качественные товары из-за рубежа», — сообщил Znak.com директор по логистике Boxberry International, член Альянса ACEX в Москве и Екатеринбурге Александр Завалишин.

По его мнению, необходимо публичное обсуждение предложений по снижению нормы ввоза, как со стороны Минфина, так и со стороны ФТС России. «При этом крайне важно дать возможность высказаться и бизнесу, ведь именно он развивает этот рынок», — подчеркнул Завалишин.

Сейчас порог беспошлинного ввоза посылок установлен на уровне 500 евро. Но уже с 1 января 2020 года он будет понижен до 200 евро. С суммы свыше ограничений придется платить 15%, но не меньше двух евро за один килограмм веса посылки (до конца 2019 года размер пошлины больше — 30% и не менее четырех евро за килограмм).

Минфин РФ предложил и дальше постепенно снижать порог: до 100 евро — с 1 июля 2020 года, до 50 евро — с 1 января 2021 года, до 20 евро — с 1 января 2022 года.

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев поручил министру финансов РФ Антону Силуанову обсудить этот вопрос в рамках Евразийского экономического союза. Впрочем, по словам пресс-секретаря российского премьера Олега Осипова, резолюция Медведева не означает, что это конечное решение. «Оно еще будет обсуждаться, в том числе и в евразийской комиссии», — цитирует его ТАСС. 

Между тем, в проекте стратегии развития торговли в РФ до 2025 года (подготовлен Минпромторгом РФ) говорится, в частности, о создании «дополнительных рыночных механизмов» для роста и развития интернет-торговли. В том числе, говорится о «снятии чрезмерных запретов и устранении правовых коллизий» и об «обеспечении сбалансированных условий ведения деятельности для российских интернет-магазинов и иностранных интернет-магазинов». 

Кроме того, указывается, что сейчас в РФ нет четкой статистики, касающейся объема рынка интернет-торговли. Так, по данным Росстата, доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в 2018 года составила 1,7% (то есть 537,2 млрд рублей). При этом по усредненным экспертным оценкам, объем розничной электронной торговли составляет 1,17 трлн рублей, то есть в два раза больше, а трансграничной электронной торговли — 504 млрд рублей. В 2018 году рост рынка интернет-торговли составил около 13% на фоне снижения общего оборота розничной торговли, говорится в проекте стратегии. 

О неравных условиях российского и зарубежного онлайн-ритейла уже давно говорит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Эта ассоциация объединяет крупных российских ритейлеров, среди которых Wildberries, DNS, «Ситилинк», «М.Видео», «Детский мир». Например, в апреле «Коммерсантъ» писал о предложении ассоциации заменить пошлины на дорогостоящие посылки из-за рубежа единым сбором в размере 15% и признать трансграничную торговлю формой внешнеэкономической деятельности. Znak.com направил в АКИТ запрос, но в ассоциации отказались от комментариев.

Источник: znak.com

Добавить комментарий