Коронакризис в интерьере «большой политики»: кто потеряет, а кто найдёт?

Ох, и страсти начинают кипеть «по верхам». Когда исчезают содержательные аргументы, в ход идет голое запретительство, как, собственно, и поступили с программой «Бесогон-ТВ», в которой Никита Михалков по полочкам разложил… даже не связи, а зависимость наших «крутых элитариев», в частности Германа Грефа, от своих западных хозяев. Никогда не являлся поклонником Никиты Сергеевича; отдавая должное его актерскому и режиссерскому таланту, не мог согласиться с его многочисленными, порой примитивными, антикоммунистическими выпадами. В этом всегда виделись не убеждения, а весьма существенная доля конъюнктуры, диктовавшая логику пребывания на плаву при любых, даже самых виртуозных загогулинах судьбы.

Но, видимо, и Михалкова все происходящее попросту достало. Вот и вывалил на телезрителя правду-матку, которая очень кое-кому не понравилась. И скорее всего не Грефу даже, который если бы мог помешать, действовал бы иначе. И прежде всего вмешался бы в замену Антона Силуанова на посту первого вице-премьера Андреем Белоусовым, который теперь превратился во врио главы правительства. Но Греф не сдюжил, кишка тонка оказалась, и это говорит о том, что деньги у либералов остались, а влияние тем не менее иссякает.

Можно даже с высокой долей уверенности предположить, что именно Михалкова так зацепило. Судьба культуры, представителем которой он является. И его можно понять: в том «цифровом концлагере», который под прикрытием «карантинных» мер строят Греф & Co, и которому достаточно бездумно, в карьерных амбициях, подыгрывают московские власти, не совместим ни с какой культурой, кроме «культуры» Макдональдса. Общественная важность здесь в том, что именно культура — главный «хранитель», точка сборки и опоры нашей национальной и государственной идентичности. Потому «цифровики» a la Греф ее и разрушают, чтобы уничтожить идентичность, унифицируя страну под Запад. Но мы не Запад с его «правовой» регулятивностью, которая и апеллирует к «цифровому концлагерю», наша регулятивность (и легитимность) — это прежде всего приоритет духовного над материальным, общего над частным, а справедливости — над правом, которое, не забудем, является возведенной в закон волей господствующего класса. Потому если довести нить полемики Михалкова с Грефом до логической точки, мы просто вынуждены констатировать не только цивилизационный, но и классовый характер этих противоречий.

Источник: iarex.ru

Добавить комментарий