Энергетической независимости США пришел конец — American Conservative

Исторический крах эталонной марки нефти West Texas Intermediate (WTI), имеющей огромное значение для товарных рынков США, представляет собой гораздо больше, чем краткосрочное негативное влияние глобального избытка нефти на американских производителей энергоносителей. Напротив, это начало конца иллюзии об американской энергетической независимости, разрыв того экономического пузыря, который был настолько же непрактичным, насколько и неустойчивым, пишет бывший офицер разведки Корпуса морской пехоты США Скотт Риттер в опубликованной 23 апреля статье для The American Conservative.

Жадность корпораций и государства — в первом случае вызванная стремлению к прибыли, во втором — к большим налоговым поступлениям — и легла в основу той государственной энергетической политики, которая была основана больше на высокомерии, чем на рыночных реалиях. Дело в том, что пока будет спрос на нефть, будет и нефтяная промышленность США. Тем не менее пандемия COVID-19 войдет в историю как момент наибольшего расцвета американской нефтяной промышленности. После же глобального экономического кризиса она будет представлять уже не то, что все ожидают.

Само по себе беспрецедентное падение цены на нефть WTI до отрицательных значений (то есть производители нефти вынуждены платить покупателям, чтобы те покупали у них нефтью) является скорее отражением «идеального шторма» — стечением таких обстоятельств, как резкое падение спроса на WTI, ограниченность возможности ее хранения, так и истечение срочных нефтяных фьючерсных контрактов. Иными словами, оказалось, что нефти слишком много, а хранить ее негде, поэтому если торговцы, купившие контракты, не смогли продать их, они были бы оказались в ситуации, когда им негде хранить купленную нефть.

Торговля сырьевыми товарами — это всегда большой риск, и инвесторы часто проигрывают, когда оказываются не на той стороне основного движения рынка. При нормальных обстоятельствах крупные потребители нефти, такие как авиакомпании и круизные лайнеры, вмешиваются и покупают контракты по сниженной цене. Но в наши дни остановки глобальной экономики, вызванной пандемией COVID-19, не летают самолеты, не ходят корабли и машины не ездят. Без спроса не было и потребления, а без потребления рынок вскоре столкнулся с огромным избытком нефти, которая оказалась никому не нужна.

Источник: iarex.ru

Добавить комментарий