Анна Бородкина
Звонки от роботов-коллекторов, голосовые сообщения и системы генерации речи будут учитываться как разговор с человеком. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Минюст.
Звонки от роботов-коллекторов приравняют к звонку от реального сотрудника
Анна Бородкина
Минюст разрабатывает проект закона «О взыскании». Согласно ему, взыскатели не смогут одновременно использовать звонки от реальных сотрудников и от автоматических систем. Организациям придется выбирать только один способ контактов с должниками. Последние смогут ограничивать звонки от роботов-коллекторов.
Сейчас коллекторские организации злоупотребляют автоматизированными системами обзвона. По мнению эксперта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, это усиливает психологическое давление на должника.
На данный момент реальным взаимодействием с коллектором считаются только личные встречи и разговоры по телефону. Надзорные органы по-разному относятся к роботам-коллекторам — четких правил взаимодействия не существует.
При этом, по словам гендиректора коллекторского бюро «АБК» Дмитрия Теплицкого, автоматизированные системы составляют 68% от всех взаимодействий с должниками.
Источник: