В Госдуме предрекли гибель иностранных автозаводов в России после пандемии — Новости

Сможет ли удвоение финансирования программ льготного автокредитования спасти автопроизводство от кризиса, специально для iReactor рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов. 

Финансирование программ льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» увеличено более чем в два раза. Такая новость пришла сегодня из Министерства промышленности и торговли. На реализацию программы выделено 10,5 миллиарда рублей. 
Предполагается, что меры стимулируют спрос на новые автомобили, что, в свою очередь, поможет в борьбе с кризисом в этой сфере.

В том, что удвоение программ смягчит кризис в автопроизводстве, уверен первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов. Однако в разговоре с iReactor депутат подчеркнул, что говорить о спасении сферы, благодаря этим мерам, не приходится. 

Я не думаю, что эта мера может радикально изменить ситуацию. Потому что кризис очень глубокий, падение потребительского спроса велико. Это связано с целым комплексом факторов: экономической стагнацией, которая была долгое время в России, с коронавирусом, с падением цен на нефть. Все это вместе не способствует повышению спроса на автомобили. Падает рубль, растут доллар и евро. Поэтому я думаю, что мера в какой-то степени поможет, но кризис преодолеть с помощью только этой меры невозможно, — пояснил свою позицию Михаил Васильевич. 

Источник: Инфореактор — pixabay.com

Депутат заявил, что автопроизводство обречено на кризис, поскольку обвал рубля слишком велик. В этой ситуации производители, как никогда, нуждаются в дополнительной поддержке государства. Однако оказывать ее нужно далеко не всем предприятиям, отметил Емельянов. 

Если кого-то и поддерживать, то те производства, где много российских комплектующих. Это заводы ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, то есть исконно наши. Но поддерживать их надо не потому, что они российские, а потому, что у них есть шанс выжить в этой ситуации — спрос на эти авто будет расти, если организовать дополнительный спрос, то это может спасти ситуацию. Импортные автомобили, иностранных производителей спасти не удастся, — заключил депутат Госдумы. 

К слову, участникам государственной программы «Первый автомобиль» предлагается субсидирование десятипроцентных скидок на оплату первоначального взноса по автокредиту в случае приобретения машины. Отметим, покупатели должны приобретать машину впервые. Участниками программы «Семейный автомобиль» могут стать россияне, имеющие двух и более несовершеннолетних детей.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Татьяна Красушкина

Инфореактор — pixabay.com

#госдума
#авто
#автозаводы

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий