Три признака стартапа, в котором лучше не работать

Вероника Елкина

Присоединение к стартапу на ранней стадии выглядит привлекательно — кажется, что вместе с новой командой единомышленников можно изменить мир и при этом неплохо заработать. Однако иногда все оказывается не так уж радужно, и такое сотрудничество приносит лишь стресс и разочарование. Вот три признака стартапа, от работы в котором лучше отказаться.

Три признака стартапа, в котором лучше не работать

Анна Полякова

1. Вы бы сами заплатили за его продукт?

Тревожный признак: «Привет, добро пожаловать в команду! Клиенты и продажи? Извини, мы здесь не фокусируемся на цифрах».

Для стартапов на ранних стадиях вполне нормально уделять больше внимания разработке продукта и привлечению инвестиций, а не маркетингу, потому что пользователей пока мало — для генерации трафика требуется время. Но если у компании уже есть потенциальные клиенты — пусть пока они заходят на сайт, просто чтобы полистать каталог, — то написанную выше фразу вряд ли можно назвать хорошим знаком.

Разумеется, в отсутствии платежей от пользователей может быть виноват не продукт, а бизнес-модель. В любом случае следует узнать как можно больше о текущем предложении стартапа. Продукт не должен быть идеальным, но он должен быть достаточно хорошим, чтобы вы по-настоящему заинтересовались им не только как сотрудник, но и как потребитель. Спросите себя: вы бы заплатили за него? Если ответ «нет», позже могут возникнуть трудности с принятием целей и ценностей компании — или даже осознание, что вы не единственный, кто не хочет отдавать деньги за посредственную идею.

Не знаешь с чего начать? Только проверенные сервисы для стартапов в B2B-магазине Rusbase.

2. Все ли прозрачно?

Тревожный признак: «Мы не похожи на большие корпорации — мы как семья! Мы говорим друг другу все, и мнение каждого члена команды имеет значение!»

Прозрачность — это то, в чем многие стартапы пытаются убедить потенциальных сотрудников. Все это звучит прекрасно, но стоит проверить — может ли компания доказать, что это действительно так?

Перед подписанием договора постарайтесь задать основателю стартапа как можно больше вопросов и проследить за его реакцией. Он акцентирует внимание на взлетах, но совсем не говорит о падениях? Он избегает сложных вопросов или открыто признает проблемы, с которыми сталкивается компания? Он пытается оправдать ошибки или берет ответственность за них на себя? Рассказывает ли он о неправдоподобных планах по выходу на рынок десяти стран в ближайшие несколько месяцев или называет реалистичные цели? Конечно, почти каждый основатель будет что-то приукрашивать, но если он утверждает, что все идеально, вероятно, он скрывает какую-то неприглядную правду.

3. Способна ли компания выполнять свои обещания?

Тревожный признак: «Наши продукты поддерживают экологию, феминисток, ЛГБТ-движение и родителей-одиночек. О, и если вы их купите, то превратитесь в прекрасную бабочку!»

Некоторые стартапы связывают свои продукты или услуги с популярными ключевыми словами, такими как защита окружающей среды, расширение прав и возможностей или гендерное равенство. Но есть ли какое-либо реальное, подтвержденное исследованиями влияние на все эти проблемы, которое продукт оказывает или, по крайней мере, мог бы оказать в ближайшем будущем? Или основателю компании просто хочется видеть эту связь? Есть правило, которое гласит — если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой … скорее всего, это просто маркетинговая стратегия. Стоит сохранить критический настрой и постараться выяснить, действительно ли этот стартап может сделать мир лучше.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий