Так считает вице-президент Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) Максим Фатеев, который рассказал ИА REGNUM как о сложностях в этом сегменте рынка, так и выгоде его развития с точки зрения бизнеса и государства.
ИА REGNUM: Недавно в ТПП РФ был создан Совет по развитию электронной коммерции. Почему именно сейчас этому направлению стало уделяться особое внимание?
— Идею о создании соответствующего Совета мы обсуждали ещё в 2019 году, общались с участниками рынка, экспертами, но процедурно всё было оформлено в середине марта, что совпало с распространением коронавируса в России. Сейчас, в ближайший месяц, как мы знаем, именно электронная торговля будет иметь преобладающую долю на рынке и может стать тем самым спасательным кругом для многих предпринимателей.
Учитывая и без того высокий интерес предпринимателей к данной сфере, а также понимая те сложности и барьеры, с которыми сталкивается данный сегмент рынка, и было принято решение о создании Совета. Возглавил его Алексей Фёдоров, ранее несколько лет руководивший Ассоциацией компаний интернет-торговли, да и, в общем, известный и уважаемый эксперт в этой области.
ИА REGNUM: Коронавирус стал толчком для интернет-торговли? Для всей или только в отдельных сферах вроде продуктов питания?
— Все мы понимаем такую дефиницию как «качество жизни», и даже в экстремальных ситуациях необходимо сохранять её на самом высоком уровне. Дело не в том, что в период карантина гражданину может срочно понадобиться условный аэратор для вина, а в том, что невозможность получить необходимую вещь формирует некоторую социальную напряженность и волнения.
ИА REGNUM: В состоянии ли интернет-магазины обеспечить реализацию подобных потребностей?
— С современным развитием IT-решений, интернет-магазинов, маркетплейсов подкреплённым налаженной логистической системой, все эти вопросы можно закрыть. То есть e-commerce в России развита достаточно хорошо и у неё есть некий запас ранее невостребованного потенциала, который как раз сейчас может быть использован.
Источник: