Признаки клиентов, с которыми лучше не работать

Вероника Елкина

Многие предприниматели сталкивались с неприятными клиентами, работа с которыми превращалась в сущий ад. Маркетолог Робби Мукай рассказал, как распознать таких заказчиков и чем от них отличаются хорошие клиенты.

Признаки клиентов, с которыми лучше не работать

Анна Полякова

Чем плоха работа с неприятными клиентами

Ухудшение рабочего настроя

Все мы в какой-то момент сталкивались с такими людьми. При этом у рядовых сотрудников практически нет шансов решить проблему, если только им не удастся найти какой-нибудь способ выстроить общение. Но и в этом случае менеджер должен взять ситуацию под контроль. Если он этого не сделает и позволит неприятному заказчику управлять исполнителем, то компания рискует потерять лучших сотрудников и подрядчиков.

Потеря денег

Негативно настроенные клиенты также приносят меньше прибыли. Они не ценят сервис, поэтому не согласятся платить за него больше.

Некоторые заказчики могут быть очень милыми людьми, и вы искренне хотели бы им помочь, но у них нет денег. Это непростая ситуация, но стоит помнить, что вы занимаетесь бизнесом не для того, чтобы бесплатно сделать их жизнь лучше. Вам также нужно зарабатывать деньги. В противном случае вы бы, вероятно, выбрали какое-то другое дело.

Плохие клиенты тратят время, энергию и приносят мало денег. Но почему же предприниматели с этим мирятся? В большинстве случаев они делают это по двум причинам:

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

    не знают, как найти хороших клиентов;
    боятся потерять любого клиента.

Однако рост бизнеса далеко не всегда зависит от числа заказчиков.

В каких случаях стоит отказаться от сотрудничества

Клиент никогда не платит вовремя

Некоторые клиенты никогда не платят вовремя, и это считается нормальным. Но я смотрю на это так — когда заказчику нужны деньги для оплаты товаров или услуг, он может сделать две вещи:

    договориться о бартере;
    взять кредит.

Клиенты, которые не платят вовремя, по сути просят вас стать их кредитором. Однако вы не владелец банка, а владелец бизнеса, услуги которого должны быть оплачены.

Я всегда указываю в счете, что деньги должны прийти в течение 15 дней. Если заказчик забывает об этом один раз, то ничего страшного. Я просто делаю заметку для себя и напоминаю ему о платеже. Если это происходит снова, то прошу не забывать перечислять деньги вовремя. Если это повторяется в третий раз, то я отказываюсь от дальнейшего сотрудничества.

Клиент грубит

Иногда среди заказчиков попадаются обычные хамы. И они будут так себя вести до тех пор, пока вы будете это позволять. На мой взгляд, недопустимо, чтобы люди неуважительно относились к вам или вашим сотрудникам. Определите границу. Если клиент ее пересечет — попрощайтесь с ним навсегда.

Работайте только с теми людьми, на которых вы можете оказать положительное влияние. Если это не так, то у вас не получится стать их долгосрочным партнером. Во-первых, вы не сможете поднять цены, что в конечном итоге навредит бизнесу. Во-вторых, вы не сможете получить позитивные отзывы о своей работе, а они имеют решающее значение для компании.

Как привлечь хороших клиентов

За годы ведения бизнеса я понял, что хорошие клиенты не приходят, если считают, что исполнитель в отчаянии. Если вы придерживаетесь позиции «мне все равно, возьму кого угодно», они сразу это видят. Дело в том, что что хорошие клиенты — это хорошие бизнесмены. Они убеждены, что отчаявшаяся компания оказывает плохие услуги.

В начале это может быть сложно, особенно, если нужны деньги. В такой ситуации делайте все необходимое для минимального заработка, но постарайтесь как можно скорее отказаться от неприятных клиентов.

Более того, развивайтесь и выбирайте только лучших заказчиков, с которыми, по вашему мнению, получится сотрудничать в долгосрочной перспективе. Работа по избавлению от излишней нетерпеливости со временем также укрепит вашу уверенность в себе.

Слишком многие владельцы бизнеса считают, что им нужны все клиенты, входящие в их офис. Они убеждены, что рост напрямую зависит от числа заказов. Первое время это может быть действительно так, но далее схема изменяется.

Плохие клиенты тратят слишком много энергии. Они жалуются на нюансы, которые от вас не зависят, и, как правило, не особо важны и для них самих.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий