Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии — Новости

Портативные игровые приставки все еще имеют право на существование, но их век вряд ли будет долгим. Об этом в беседе с iReactor рассказал известный российский техно-блогер Wylsacom.

Сегодня Nintendo Switch — не только лидер на рынке портативных консолей, но и серьезный конкурент для всех игровых платформ. Хотя, казалось бы, приставки, которые можно поместить в карман, давно уже преодолели свои золотые годы. Чтобы разобраться в причинах их популярности сегодня и попытаться предсказать, что будет с портативками в будущем, необходимо для начала вернуться в игровую индустрию 40-летней давности.

 

Появление первых портативных консолей

 

Игровая индустрия 70-ых — это автоматы: или огромные, дорогие, или просто скучные версии первых домашних консолей. Именно тогда у компании Nintendo (производителя игр для игровых автоматов) появилось желание сделать что-то революционное в индустрии развлечений. И такой революцией стал Game & Watch. По легенде, дизайнер Nintendo Гумпэй Ёкои придумал Game & Watch, сидя в электричке и наблюдая за скучающим бизнесменом, который развлекал себя, нажимая кнопки на карманном калькуляторе.

 en.wikipedia.org

Game & Watch представлял из себя небольшое карманное устройство, позволяющее играть в одну, максимум две игры. Да, до Nintendo уже были попытки создать портативное игровое устройство, но все они были либо слишком примитивны, либо слишком локальны, либо просто слишком быстро умерли из-за отсутствия поддержки со стороны издателей. Именно Game & Watch удалось совершить прорыв на мировом рынке развлечений. В России тоже издавалась своя версия консоли под названием «Электроника» со знаменитым волком из «Ну, погоди!». 

ru.wikipedia.org

 

Захват портативными консолями всей игровой индустрии

 

Консоль от Nintendo продалась тиражом более 40 млн копий, но Ёкои интересовали не цифры. Его целью было создать карманную приставку, с помощью которой можно было бы запускать полноценные видеоигры с домашних консолей. В компании не сильно верили в успех идеи, но заниматься ею позволили. И Гумпэй Ёкои вместе с одним лишь программистом в итоге удалось создать легендарный Game Boy.

 en.wikipedia.org

Да, к тому моменту на рынке уже успели появиться аналоги Game & Watch. Но знаменитому Game Boy удалось не только занять лидирующие позиции среди конкурентов, но и привлечь к себе внимание вообще всей игровой индустрии. Причин у этого много, но чтобы понять успех Nintendo, стоит остановиться лишь на нескольких самых важных.

Во-первых, производительность. В то время как все конкуренты на рынке могли позволить себе максимум от 2 до 6 часов автономной работы, Game Boy, работающий на обычных пальчиковых батарейках, мог продержаться до 30 часов. Во-вторых, библиотека игр. Nintendo как производитель игр не только пользовалась приложениями от сторонних разработчиков для свой консоли, но и производила свои эксклюзивные шедевры, среди которых — Mario, «Приключения Зельды», Donkey Kong и многие другие. И, в-третьих, конечно же, маркетинговая кампания. Помимо самой рекламы во всех доступных форматах, Nintendo постоянно обновляла свой продукт разными размерами, формами и цветами, привлекая максимум аудитории.

 en.wikipedia.org

 

Закат портативных консолей

 

Game Boy захватил игровую индустрию на десяток лет вперед — даже после выхода более совершенных и интересных консолей он продолжал продаваться и привлекать аудиторию. Но в то же время портативные игровые консоли как отдельный формат развлечений начали уходить на второй план. Техно-блогер Валентин Петухов (Wylsacom) в разговоре с корреспондентом iReactor рассказал о причинах, по которым портативные приставки оказались вдруг никому не нужны и потеряли свою массовую аудиторию.

Главная причина — произошел разрыв в технологиях: домашние консоли становились все более навороченными, а портативки оставались маломощными и простенькими, — отметил блогер.

Домашние консоли не стояли на месте и продолжали развиваться. Они стали стабильнее, меньше, удобнее и, что немаловажно, богаче на игры. Появились такие домашние консоли, как Family Computer (в России издавался аналог — «Денди»), и SEGA, которые показали игрокам, что домашний гейминг может быть не только простым и удобным, но еще и гораздо более технологичным, чем на карманных консолях.

 en.wikipedia.org

Вторая причина такого исхода — мобильные телефоны, обеспечившие мобильный гейминг со всеми казуальными проектами, которые отлично запускаются на смартфонах, планшетах и всех остальных мобильных устройствах. Поэтому у людей нет понимания, зачем достаточно много платить дополнительно за какие-то отдельные устройства, а потом еще и за игры, — рассказал Wylsacom.

Исправить ситуацию пытались Sony со своими PSP и PS Vita. И благодаря акценту на мультимедийности и громкому имени компании к консолям удалось привлечь внимание. Но продержаться достаточно долго на рынке они не смогли — на сегодняшний день оба проекта перестали получать поддержку.

В некоторых кругах PSP и PS Vita, конечно, до сих пор пользуются популярностью, но как мощная платформа — уже все, Sony поставила крест, и в ближайшем будущем, к сожалению, ни от Sony, ни от Microsoft в мире портативных систем ждать чего-то не стоит, — добавил блогер.

 en.wikipedia.org

 

Феномен Nintendo

 

К счастью, компания Nintendo никуда не пропала. И, выпустив несколько лет назад свою новую портативную консоль, вновь завоевала поклонников по всему миру, практически повторив успех 30-летней давности. С разницей лишь в том, что сейчас людей интересуют не портативные консоли как отдельный формат развлечений (как было с Game Boy), а конкретно сама консоль от Nintendo в этом формате — Nintendo Switch.

 nintendo.com

Единственная компания, которая смогла превратить малую производительность в креатив — Nintendo, которая никогда особо не гналась за производительностью своих систем, а всегда ставила на геймдизайн, — поделился Wylsacom.

Главная философия Nintendo Switch как системы: игры на первом месте. Отсюда вытекают все отличительные черты консоли, превратившие ее в нечто уникальное и настолько привлекательное. Все иконки и ярлыки расположены таким образом, чтобы сделать максимальный акцент на видеоиграх — на том, как приятно их листать, сортировать и запускать. В то время как все остальное меню с отсутствием текста, скучные настройки и механические уведомления сделаны таким образом, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.

nintendo.com

Сейчас есть такое мнение о всех консолях в принципе, что они якобы тормозят развитие игровой индустрии, потому что все-таки закрытая архитектура в смысле железа, и ПК сильно бодрее. Но по-моему очевидно, что главное — это все-таки геймдизайн и геймплей вообще в целом, — рассказал блогер.

И именно благодаря геймдизайну и геймплею Nintendo и удалось привлечь столько внимания от обычных игроков к своей новой консоли. Впрочем, конечно, не без помощи своих легендарных видеоигр, идеально интегрированных в эко-систему платформы.

Почему очень хорошо заходят тайтлы Nintendo на Switch? Потому что они действительно очень грамотно используют архитектуру платформы, — и Joy-Con’ы отстегивающиеся, и прочие возможности — все органично вплетается в геймплей и здорово используется. Так и появляется та самая магия, когда ты вроде взрослый дядька, а совершенно фантастически проводишь время в Mario и плаваешь в подводном царстве, — добавил Wylsacom.

nintendo.com

 

Стоит ли покупать Nintendo Switch

 

Успех Switch — в уникальном игровом опыте, который консоль может подарить благодаря удобству и комфорту. Поэтому с одной стороны, в ближайшем будущем вряд ли стоит ждать каких-либо аналогов и конкурентов. С другой — консоль не устареет как инструмент. Даже несмотря на то, что индустрия в целом движется совсем в другом направлении.

Что касается портативок, я думаю, Switch — это последний пример именно железки, на которой все это работает, потому что мы идем в светлое будущее сетей пятого поколения и облачного гейминга. В будущем мобильный гейминг превратится во что-то такое, когда у нас есть окно входа, например, смартфон, с подключаемым геймпадом, а все вопросы железного характера решаются где-то там, на серверах, — поделился своими рассуждениями Wylsacom.

nintendo.com

Поэтому, если вы думаете, стоит ли покупать подобную портативную приставку, стоит понимать в первую очередь, что эта консоль — не универсальное мультимедийное устройство, какими можно назвать, например, консоли от Sony и Microsoft. Она про Nintendo. Поэтому если вы ищете прогресс, технологичность, крупные большие проекты, графику, перспективы выхода на консоли новых крупных видеоигр от больших разработчиков — вряд ли Switch сможет удовлетворить все ваши ожидания. Однако если для вас больше важны философия и комфорт, стоит задуматься именно о продукте от первооткрывателей портативок.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Марк Шавыкин

pixabay.com

#nintendo
#игровая индустрия
#приставки

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий