Новые правила «Оскара» из-за COVID-19 дадут шанс нишевым и малоизвестным картинам — Новости

Номинация на «Оскар» фильмов, которые вышли в онлайн-формате, может стать хорошим шансом для нишевых картин. Об этом в беседе с iReactor рассказала известный кинокритик Мария Вогт.

Американская киноакадемия пересмотрела правила отбора фильмов для премии «Оскар». Теперь ленты, которые сразу же вышли онлайн, также смогут бороться за премию. Поводом для изменений стал коронавирус: из-за пандемии кинотеатры по всему миру закрыты, и студии были вынуждены представлять свои картины сразу на VoD-платформах или стриминговых сервисах. Новое правило будет работать до тех пор, пока кинотеатры вновь не заработают.

Подобное происходит впервые. Ранее студии, Американская киноакадемия и видные представители индустрии не раз вступали в публичные споры о судьбе фильмов, которые выпускаются в обход кинотеатров или создаются напрямую для онлайн-сервисов. Киноакадемики отказывались давать таким картинам право бороться за награды, а другая сторона спора заявляла, что такой формат проката и производства – будущее, с которым необходимо смириться. Теперь же из-за коронавируса ситуация изменилась.

Специально для iReactor кинокритик Мария Вогт прокомментировала сложившуюся уникальную ситуацию. По ее словам, коронавирус действительно может изменить правила игры в кинобизнесе.

Мне кажется, что в принципе не только кинобизнес, но и весь мир переживает сложные времена. И переживает пересмотр правил игры. Я думаю, что, с одной стороны, то, что происходит, повлечет изменение правил не только на время карантина, но и на более поздний период. Это сокращение кинотеатральных окон. Какие-то проекты будут выходить на платформах раньше, чем это было, поскольку это раньше жестко регламентировалось голливудскими студиями. А с другой – это в некоторых случаях кризисные меры, поэтому очень сильного пересмотра игры я бы, наверное, не прогнозировала, – уверена эксперт.

Дело в том, что «Оскар», как считает Мария, – не основополагающая часть кинобизнеса, но важная его составляющая. Собеседница уверена, что в сложившейся ситуации студии прежде всего будут думать о своих доходах, а лишь потом о наградном сезоне.

И я бы исходила из того, что кинематографисты в первую очередь будут думать о том, как окупить затраты, которые были вложены в картину, и заработать, нежели быть или не быть номинированными на «Оскар». И в этой связи в графике релизов, который переносится на 2021 год, больше связан с коммерческой историей. И то, что «Оскар» пересматривает правила игры на этот год, наверное, даст больше возможностей для каких-то картин более нишевых или из других стран. Возможно, будет обращено внимание на проекты, которые раньше не замечали, – рассказала Вогт.

Источник: Кадр из фильма «Мулан»

 

Переход на платформы

Еще до начала пандемии и закрытия кинотеатров многие студии приняли решение перенести даты выходов своих проектов на осень или будущий год, а другие – сразу выпустить на онлайн-платформах. По мнению Марии, это в итоге может привести к еще большему развитию подобной модели выпуска фильмов.

Студия Universal рассказала, что  крайне довольна результатами мультика «Тролли» в онлайн. И сейчас какие-то релизы, которые должны были выходить в кинотеатрах, были сразу же отправлены на платформы. Но опять же это некая полумера. Потому что по этим проектам уже были проведены рекламные кампании. Просто обратного пути не было, поэтому студия пошла на эти шаги. Я не думаю, что в большой массе дальнейшие релизы, которые еще нигде не выходили, будут сразу выходить на VoD-платформах, – считает кинокритик.

Обсуждая эту тему, Мария затронула фильм «Мулан», который должен был выйти весной этого года, однако премьера была перенесена на неопределенный срок. По мнению Вогт, фильм вполне может выйти на стриминг-платформе «Disney+», которую студия как раз собирается развивать.

«Мулан» – частный проект, в отношении которого у экспертов рынка изначально были вопросы. Насколько он станет успешным, как другие перенесенные на большой экран анимационные проекты Disney в виде художественных полотен? Поэтому отчасти «Мулан» может стать проектом, который выйдет напрямую на «Disney+». Руководители студии точно будут взвешивать все риски, ведь кампания была уже запущена. Они не могли выпускать этот проект в то время, когда был закрыт китайский и другие азиатские рынки, – рассказала кинокритик.

Мария уверена: только эксклюзивный контент поможет Disney сделать свою платформу прибыльной, и выпуск «Мулан» именно там поможет им обогнать другие стриминг-сервисы.

Подходя итог, Вогт отметила, что совокупность факторов действительно может изменить правила игры, но, например, такие большие студии, как Disney, предпочитают работать по заранее продуманному плану, лишь отчасти его корректируя. Поэтому больших перемен ждать все же не стоит.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Андрей Чапыгин

inforeactor.ru

#кино
#оскар
#disney
#коронавирус

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий