На 25% больше чеков с помощью георекламы: кейс по локальному продвижению малого бизнеса

Павел Лебедев

Малый бизнес часто не может найти эффективные способы продвижения в digital-эпоху. Конверсию из офлайн-каналов оценить трудно, а онлайн-инструменты кажутся слишком сложными. Сооснователь фотолаборатории «Точка цвета» Максим Воробьев поделился опытом, как увеличить поток клиентов с помощью геосервисов.

На 25% больше чеков с помощью георекламы: кейс по локальному продвижению малого бизнеса

Максим Воробьев

Офлайн-продвижение: долго и рандомно

Наша компания появилась шесть лет назад. Первых клиентов мы пытались привлечь обычными способами, которые были популярны еще в нулевые годы. Например, нанимали промоутеров и покупали дорогую рекламу в общественном транспорте. Эти каналы не оправдали надежд: выхлоп от продвижения был минимальным. Мы поняли, что такие способы нам не подходят из-за нескольких причин.

    Непонятно, как считать результаты

Инструментов для оценки конверсии от таких каналов нет. Клиентов, которые придут после того, как прочтут  листовку, очень мало — такая реклама давно приелась и раздражает. Кроме того, тяжело контролировать работу промоутеров: они могут просто выбросить большую часть листовок. Это значит, что усилия и средства, потраченные на дизайн и печать, улетают в трубу. 

    Конверсия зависит от слишком большого количества факторов

Большую роль играют погодные условия. Например, в ветреную или холодную погоду прохожие не горят желанием останавливаться, чтобы взять листовку, или хуже запоминают рекламу в транспорте.

    Высокая цена

Мы не поняли, как считать выхлоп от рекламы в общественном транспорте, цена такого размещения оказалась довольно велика. Приходилось закладывать минимум 100 тысяч рублей на первый месяц размещения: примерно в такую сумму обойдется брендирование задних бортов одного автобуса.

Локация для малого бизнеса все равно важна

При выборе локации советую обратить внимание на расположение и рекламные возможности здания, в котором будет находиться будущий магазин. Так, например, филиалы «Точки цвета» находятся в первой линии от станций метро. Их легко найти: есть и офлайн-, и онлайн-указатели. Пешком до точек можно дойти в течение 2-3 минут.

Рекламные возможности тоже играют большую роль: они помогут увеличить заметность точки и даже увести часть аудитории конкурентов поблизости. Мы всегда оцениваем возможности и фасада, и внутренней части здания.

Онлайн-реклама: геосервисы

Параллельно с традиционными каналами мы начали осваивать рекламу в геосервисах: например, в «Яндекс.Картах». Остановиться на георекламе помог анализ аудитории. Часть наших услуг носит срочный характер — пользователи хотят сразу найти сервис и оперативно решить задачи, например, сделать фото на визу. 

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Мы всей командой пришли к выводу, что часто используем геосервисы: открываем карты, вбиваем название компании/товар/услугу и находим предложения. В результате мы решили продолжить размещение в «Яндекс.Картах» и оформили три месяца работы.

Как мы анализировали конверсию

Перед рекламным размещением в каждом из магазинов стояли счетчики посетителей. Это довольно четкая система: она позволяет понимать, что 250-300 клиентов заходит каждый день. Еще мы пользуемся данными ТЦ, в которых расположены филиалы. Они помогают оценить конверсию каждого из рекламных каналов или изменений в рекламной политике компании.

Результаты за период мы добавили в Excel-табличку и сравнили с трафиком до рекламы по счетчику клиентов. Благодаря рекламе в геосервисах поток покупателей увеличился на 18%, а количество чеков по товарам, которые продвигали, выросло на 25%.  

Мы обращали внимание на количество запросов в целом: сколько людей звонило, переходило на сайт, смотрело расположение филиалов. Эти инструменты анализа статистики зашиты внутрь геосервисов: в этом важное преимущество такой рекламы по сравнению с офлайн-каналами продвижения. Также мы оценивали качество контента: сколько людей в карточке фотолаборатории нажало на фото или посмотрело услуги.

Какими инструментами геосервисов пользовались

    Отзывы

Мы сами пользуемся картами и анализируем отзывы при выборе компании. Негативные комментарии помогают компаниям работать лучше; положительные показывают, что сервис чего-то стоит и люди приходят не просто так.

    Работы с контентом карточки

Красивая картинка вкупе со структурой, выверенной и логически, и композиционно, притягивает потенциальных пользователей. Мы стараемся максимально заполнить информационные поля, добавить большое количество профессиональных фото. Статистика по кликам и просмотрам позволяет оценить в верном ли направлении мы движемся с точки зрения визуализации информации. 

В будущем планируем увеличить товарную матрицу, чтобы расширить поисковую выдачу и в конечном счете привлечь больше клиентов, а значит, снизить цену привлечения.

    Кнопки действия

Позвонить в компанию или построить маршрут до ближайшего филиала можно прямо из приложения: это уменьшает количество кликов до действия и упрощает пользовательский опыт. 

    Подменный номер и другие инструменты статистики

Колл-трекинг позволяет верно отследить источник звонка и измерить точное количество звонков в филиал. Для нас главные параметры в аналитике — количество запросов в целом, конверсия, число пользователей, которые позвонили нам и/или перешли на сайт, посмотрели локацию.

Чек-лист: как малому бизнесу не разориться на локальном продвижении

    При выборе локации обратите внимание на расположение и рекламные возможности здания.
    Думайте об онлайн-присутствии, до того как запустились.

    Экспериментируйте с новыми форматами рекламы, например, геосервисами.

    Научитесь правильно считать аудиторию.
    Не бойтесь ошибок, учитесь на своем и чужом опыте.

Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Добавить комментарий