Коронавирус заставит учиться! — Новости

Колумнист iReactor Тамара Буйлова объяснила, как коронавирус повлияет на бизнес в России и какие меры государство может предпринять, чтобы помочь предпринимателям в стране в такое непростое время.

По результатам бушующей эпидемии уже сейчас проявились явления, которые никак нельзя правительству страны игнорировать в будущем. Потому что все может повториться.

Первое, что видно очень явно: чем мельче бизнес сферы услуг и розничной торговли, тем больше его надо беречь и охранять государственными декретами от подобных случаев. Потому что в любом коммерческом торговом центре проходимость (читай: опасность заражения) выше, чем в предприятии малого бизнеса. И при грозящей «самоизоляции» покупка хлеба в булочной за два квартала выглядит легче и проще, чем посещение ради этого огромного супермаркета.

Сейчас обсуждается огромное количество вариантов помощи бизнесу в кризисный период. Пора делить обсуждение на этапы: сейчас начальный, первый этап, второй этап — непосредственно кризис с самоизоляцией, если ситуация усугубится, и выход из кризиса как третий этап — тот самый момент, когда все закончится благополучно, но у бизнеса останется горький осадок от неполученной прибыли и уволенного персонала. И для третьего этапа необходимо продумывать определенные льготы и даже шире — «порядок выхода из кризиса» уже сейчас.

Мало того, несмотря на активное включение администраций регионов в решение насущных вопросов бизнеса, этот самый бизнес реагирует несколько странно, отправляя все свои предложения к регионам и не разделяя просьбы на региональные и федеральные.

Эпидемия коронавируса — это хороший повод наконец-то выучить структуру государственного управления в России. Выяснить порядок разделения администрации страны на региональную и федеральную, научиться отделять исполнительную власть от законодательной. Особенно важно различать и помнить, какой налог идет в какой бюджет — местный, региональный или федеральный.

 pixabay.com

Кстати, подобный «ликбез» не мешало бы пройти и журналистам и вездесущим блогерам: фактические ошибки и незнание «матчасти» в спокойные периоды жизни читателем просто выкидываются из головы при поверхностном ознакомлении. Зато, когда наступает кризисный период, в момент, близкий к «военному положению», очень раздражает недостоверная информация о том, что администрация города Москвы не отменила налог на прибыль для страдающих сильнее всего секторов экономики. Это произошло, потому что отмена налога на прибыль не входит в компетенцию столичной администрации, а не потому что она злая. Но мастерство заголовка чаще всего берет верх над разумом, особенно, когда знания отсутствуют.

В периоды неопределенности, когда чиновники, отвечающие за экономику, стараются сказать как можно меньше и непонятнее, заметными ньюсмейкерами становятся активисты от бизнеса, которые аккумулируют у себя в голове страхи и чаяния делового сообщества (Сама такая — прим. автора). И тут важно, чтобы представители масс-медиа, активисты-защитники бизнеса и само разношерстное предпринимательское сообщество говорили на одном языке и еще правильно использовали терминологию.

Например, вчера деловые СМИ сообщили, что петербургские рестораторы и просто владельцы точек общепита потребовали налоговых каникул и отмены коммунальных платежей! Реакция получилась неоднозначной: все понимают, что без посетителей общепиту не с чего платить налоги, да и коммунальные платежи тоже… С другой стороны, если нет посетителей, то нет и трат на приготовление пищи. Значит, коммуналка будет минимальной. Но значительная часть кафе и ресторанов находится в многоквартирных жилых домах, где «все вокруг колхозное…». На чьи плечи ляжет бремя оплаты за бизнес, например, содержания общедомового имущества? Почему жильцы должны оплачивать предпринимательские риски? У меня в доме ресторана нет, мне этот вопрос в голову прийти не мог. Был хостел, но его убили законодательно прямо с Охотного ряда! Зато взволнованные жильцы домов с ресторанами звонят мне, чтобы я им ответила на вопрос: «Как же это так?».

 Агентство городских новостей Москва/ Сергей Ведяшкин

Получается, что «заморозки» коммунальных услуг не может быть. Может быть только компенсация оплаченных предпринимателями счетов за счет государства. Но это только частный случай. И все эти частные случаи надо учесть при обсуждении льгот и прочих помочей бизнесу.

Ещё более сложно обстоит дело с периодизацией льгот, ведь кризис/вирус, в отличие от печени господина Портоса, шалившей десять дней, не сообщает, когда он кончится/затихнет. Непонятно время окончания эпидемии, неизвестны темпы восстановления платежеспособного спроса и других факторов, влияющих на экономику.

Правительству и предпринимателям, скорее всего, придется несколько раз договариваться по всем аспектам заново, потому что ситуация будет меняться постоянно. Это понятно.

Остается только один вопрос: на какой период экстремальной обстановки хватит собранного в Фонде национального благосостояния?

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Тамара Буйлова

Агентство городских новостей Москва — Сергей Киселев

#россия
#бизнес
#коронавирус

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий