Как кратко объяснить инвестору, что делает ваш стартап: 5 советов

Вероника Елкина

Менеджер по продукту в компании 8base Себастьян Шолл рассказал о типичных ошибках, которые допускают стартаперы, когда пытаются объяснить суть своего бизнеса. Вот что он советует делать тем, кто пытается составить краткое описание для компании.

Как кратко объяснить инвестору, что делает ваш стартап: 5 советов

Вероника Елкина

Давай представим, что я успешный инвестор, а вы начинающий основатель стартапа. Мы случайно встретились в вашей любимой кофейне и между нами завязался разговор, пока бариста готовит нам напитки. Суть наших отношений очевидна — вы хотите сейчас получить мои деньги, а я ваши, но через некоторое время.

Я прошу вас кратко описать ваш стартап.

Подумайте, в чем заключается ваша «грандиозная идея». А теперь попробуйте озвучить ее, использовав минимальное количество слов.

Сколько времени это у вас займет? Не будет ли ваше описание захламлено пояснениями и абстрактными примерами? Ответили ли вы на несколько вопросов сразу, например: «Что делает ваш стартап? Чем он уникален? Почему он отличается от других?»

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Умение описать свою компанию кратко, точно и честно — это навык, которому может научиться каждый.

1. Описывайте, а не ассоциируйте

Недавно мы с командой попытались описать нашу компанию, используя минимум слов. Это описание должно было появиться на главной нашего сайта. У нас быстро появился следующий вариант: «Платформа малокодовой разработки для современных программ».

Основатели стартапов часто стараются упомянуть конкретную индустрию, в которой они работают, когда пытаются описать свой стартап. Но это не работает. Так вы не показываете, чем отличаетесь от других в свой сфере, а просто играете на ассоциациях.

Описание кафе «ресторан быстрого обслуживания, где подают горячую пищу» не дает четкого представления о заведении. Оно говорит, что есть ресторан и подчеркивает очевидное — тут подают пищу.

Мы с командой пришли к единому мнению, что первый вариант не подходит. Нам нужно было запоминающееся описание, а не абстрактная отсылка к малокодовой разработке.

2. Красивые прилагательные бесполезны

Многие основатели (и писатели) слишком сильно полагаются на прилагательные. И хуже всего, когда они используют модные слова. Так, например, выглядел наш второй вариант описания:

«Масштабируемая платформа для разработки»

Подбирать слова нелегко — для этого нужно много думать. Мы отказались от упоминания «малокодовости», поэтому описание «платформа для разработки современных программ» стало выглядеть пустым и обыденным. Тогда мы решили добавить прилагательное.

«Масштабируемый» — модное слово, но бессмысленное. Оно тоже не показывает, чем стартап отличается от других, и не говорит ничего конкретного. Оно просто красиво звучит. От второго варианта тоже пришлось отказаться.

3. Не пытайтесь ответить сразу на несколько вопросов

Что может быть прекраснее, чем сочетание модных слов и акронимов? Именно так мы думали, когда у нас родился следующий вариант описания:

«SaaS-платформа с поддержкой IaaS для API-приложений»

Этот вариант пытается ответить сразу на три вопроса: «Как?», «Зачем?» и «Что». SaaS указывает на индустрию, «с поддержкой IaaS» объясняет, как именно работает платформа, а «для API-приложений» объясняет для чего она нужна.

Если продолжать аналогию с кафе, то мы «столовая для голодных людей, которая готовит по рецептам». После прочтения такого перегруженного описания у меня сдохла кошка.

4. Хватит изобретать слова

И тут мы решили, что нашему описанию нужно какое-то крутое новое слово, которое сможет объяснить, что представляет собой стартап без избитых выражений и прилагательных. И у нас вышло это:

«Все для go-to-market-приложений в одном API»

Каждый основатель однажды пытается изобретать новые слова, вместо того чтобы искать подходящие. Но на свете есть слова, которые при должном сочетании, могут точно описать вашу компанию. Так что лучше потратить время и поискать их.

Нет такого термина «go-to-market-приложения». Мы его выдумали. У нас он означал «приложения с полностью проработанным пользовательским интерфейсом, который можно при необходимости масштабировать, с ориентацией на клиента и возможностью структурирования данных, аналитикой, ролями, разрешениями и так далее».

Вы ведь так и поняли, да? Конечно же, нет. Моя мама и бабушка вообще подумали, что go-to-market-приложение это то, что помогает найти ближайший рынок. Так что постарайтесь говорить на языке, который будет понятен вашим клиентам.

5. Иногда стоит задуматься, чем не занимается ваш стартап

На ранних этапах жизни стартапа основатели стараются, чтобы их задумка выглядела грандиозной. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на основной идее, они бросаются громкими обещаниями. Мы не стали допускать такой ошибки и придумали такое описание:

«Все, что нужно для разработки приложений, кроме фронтенда, в одном API»

Наш стартап обеспечивает разработчиков бэкэнд-ресурсами, которые им нужны для создания мобильных и веб-приложений. Ресурсы можно получить через один API. При этом разработчики могут сами решать, как именно им разрабатывать приложения, потому что мы не занимаемся фронтендом.

Когда мы спросили себя, чем мы занимаемся, то стали думать иначе. Мы смогли лучше понять, что представляет собой наша компания.

***

Если вы бывали на собеседованиях, то знаете, как бывает страшно, когда собеседник просит рассказать о себе. Если вы не подготовились, то впадете в панический ступор. С описанием стартапа то же самое — вам придется хорошенько подумать и попрактиковаться. Надеюсь, мои советы помогут вам не допускать типичных ошибок и быстро понять всю правду о своей компании.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий