Автоэксперт назвал плюсы и минусы новых поправок в ПДД — Новости

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто для издания iReactor назвал плюсы и минусы новых поправок в ПДД.

С 1 июля в ПДД будут внесены самые спорные знаки особых предписаний 5.35, 5.36, 5.37, 5.38. Также россиян ждет новая информационная табличка 8.25. Она называется «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Экологический класс транспортного средства».

В крупных городах и центральных их частях власти ограничат въезд неэкологичного транспорта. Следить за автомобилями будут камеры, которые смогут сверять номера с базами ГИБДД. Судя по всему, нарушителей будут штрафовать по 1 пункту статьи 12.16 КоАП России, а именно за «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Если упростить, то автолюбитель за въезд в центр крупного города получит штраф в 500 рублей, на который будет действовать скидка в 50% при своевременной оплате. Издание iReactor разобралось в плюсах и минусах новых поправок в ПДД.

 

Плюсы

 

В центрах городов будет более качественная экологическая обстановка. Если рассматривать европейский пример, то в Германии с 1 января 2008 года в центральной части крупных населенных пунктов действуют эконормы. В Кельне, Берлине, Ганновере транспорт без наклеек на лобовой части стекла платит не условные 500 рублей, а внушительные 40 евро. До вступления правил в силу около 5% машин не соответствовали новым требованиям.

Согласно информации «Автостата», легковой автопарк России на 41,7% состоит из автомобилей экологических классов Евро-5 и Евро-4. Автомобилей стандарта Евро-2 — 12,2%, Евро-1 — 4,4%, Евро-0 — 27%.

Новые решения сделают онкообстановку лучше, поскольку старые машины по выбросам в сто раз вреднее новых. Стоит обратить внимание, что вступление правил для грузовой техники отложено до 1 июля 2021 года. Подобное объясняется тем, что грузовой автопарк в России очень старый.

Если кратко резюмировать, то среди положительных сторон — возможное обновление автопарка россиян, снижение вреда природе и облегчение жизни в центре города. Также возможна некоторая разгрузка дорожных массивов центральных частей городской среды.

 

Минусы

 

Депутат ГД Михаил Емельянов в общении с журналистом iReactor назвал главный минус нового решения. Парламентарий против того, чтобы ограничивать въезд людям на старых машинах в другие части города, поскольку это буквально делит автовладельцев на богатых и бедных, что несправедливо.

Человек со старой машиной, который не в состоянии купить новый транспорт, будет вынужден постоянно платить за право ездить по дорогам. Административные правонарушения также будут копиться у такого автовладельца. Условный дедушка на «Жигулях» не получит возможность купить новый транспорт, но почувствует на себе дискриминативность решения. Естественно стоимость иномарок и отечественных машин ненадлежащего класса будет снижаться, а иного транспорта расти. Закон буквально может повлиять на экологию в обратную сторону, поскольку даже те, кто планировал купить автомобиль, больше не смогут его себе позволить.

 

Мнение автоэксперта

 

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто для издания iReactor назвал плюсы и минусы новых поправок в ПДД. Автоэксперт призвал дождаться реального вступления закона в силу для того, чтобы классовая неразбериха прошла сама по себе. В настоящий же момент очень многое непонятно.

С одной стороны, это нормальная европейская норма. Сам закон лишь разрешает местным властям вводить ограничения. Ни один город пока еще не ввел ничего. Есть ограничения в Москве по въезду в центр для грузовиков, но это нормально. Никто вообще не возражает, насколько я понимаю. По поводу легкового транспорта еще нигде ничего не вводили, поскольку это очень опасная социальная мера. Закон в том, что у местных властей появятся новые полномочия. Закон только в этом, — отметил Моржаретто.

Важно обратить внимание и на другие законы. К примеру, в ПДД появились дорожные знаки и разметка, касающиеся гибридных автомобилей и электромобилей. Очень часто электромобиль не может подъехать к зарядной станции на уличной парковке, так как там остановился автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания. Маршруткам по новым правилам можно вставать в зоне действия знака «Остановка запрещена» только на обозначенных знаками остановках.

У нас большая часть парка автомобильного не соответствует даже «Евро-3», процентов 60 парка только соответствует. Еще не написано, какое ограничение вводить, это решат местные власти. Поэтому пока сложно что-то решить. Сейчас экологический класс не во всех ПТС стоит. Для начала этот вопрос нужно решить. Пока он есть не везде сложно будет что-то решить и штрафовать. Шаги должны быть следующие. Во-первых, прописать класс, поскольку его знают только владельцы новых машин, а владельцы старого транспорта его не знают. Во-вторых, подумать про необходимость таких мер. Сами запреты с социальной точки зрения очень опасные, а потому местные власти еще 33 раза подумают, прежде чем что-либо вводить, — заключил Моржаретто.

Велосипедистов новые поправки в ПДД тоже не обошли стороной. Выезжать на дороги общего пользования любителям двухколесного транспорта можно с 14 лет, при этом сопровождающий взрослый человек не имеет возможности двигаться по тротуару. Велосипедисты младше этого возраста по-прежнему могут использовать для движения лишь тротуары, стадионы и велодорожки.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

pixabay.com: левая часть коллажа автор — kpuljek, правая — LuidmilaKot

#автомобили
#пдд
#правила
#моржаретто

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий