5 причин, почему вам стоит отправить своего сотрудника учиться

Анна Меликян

Благодаря новым технологиям появляются новые профессии, а вместе с ними меняются и старые. Например, технологии в рекламе и изучении рынка помогают маркетологам точнее определять аудиторию и эффективнее тратить бюджет на продвижение товара. А специальные программы и сервисы помогают бухгалтеру сводить баланс, и вот уже появляется вакансия бухгалтера на аутсорсе, которые работает из дома на несколько фирм. 

Но чтобы выполнять эту работу, специалисту нужно быть в курсе трендов, уметь пользоваться онлайн-сервисами, а значит постоянно повышать квалификацию. Выигрывают от этого и работник, и компания, потому что вложения в человеческий капитал превращается в инвестиции в продукт. 

Расскажу, почему вам не стоит забывать об обучении персонала.

5 причин, почему вам стоит отправить своего сотрудника учиться

Евгений Лебедев

Зачем вашим сотрудникам учиться

Некоторым кажется, что им не хватит времени на учебу. Поэтому работодателю надо поддерживать в сотрудниках это желание. Надо понимать, что социальные лифты работают очень быстро — можно пройти курсы и получить новую специальностью не за несколько лет, а за несколько месяцев. 

Почему это полезно:

    развивать своего сотрудника куда выгоднее, чем брать человека со стороны. Компания получает работника, «заточенного» именно под ее бизнес, уже знающего корпоративную культуру, лояльного и мотивированного на результат;

    это неплохая нематериальной мотивация; 

    учиться на курсах куда дешевле и быстрее, чем получать высшее образование;

    на курсах дают максимум практических навыков, учат самым передовым подходам, а вот университеты часто концентрируются на теории и не успевают за прогрессом; 

    работник сможет сразу применять полученные знания в работе. 

Примеры

Журналист, изучивший язык программирования Python, может делать качественную аналитику для текстов. Маркетолог, прошедший курс по  data science, — применять методы анализа больших данных, чтобы изучать поведения покупателей. Экономист, освоивший SQL, сможет работать с хранилищами данных, а затем стать специалистом в области консалтинга. 

Помимо этого, конечно, надо развивать другие важные в работе навыки, например, умение общаться и работать в команде. Так что, помимо профессиональных курсов, стоит проводить тимбилдинги для прокачки умения презентовать команду, продукт или самого себя. 

Какие есть возможности для переквалификации

Переквалификация может проходить в разных форматах. Ее можно адаптировать к потребностям компании и запросом людей. Среди типов переквалификации можно выделить: 

Хочешь писать на темы предпринимательства, образования и технологий? Стать автором Rusbase Young может каждый. Узнать как

    краткосрочную, 

    долгосрочную, 

    непрерывную, 

    индивидуальную,

    групповую. 

Краткосрочная переквалификация или обучение займет пару дней и подойдет тем, чья профессия не требует повторного длительного обучения. Например, учителям. Короткий курс позволит сотруднику узнать максимум информации о функционале и особенностях его использования.

Если сотруднику надо выучить что-то с нуля, то нужна долгосрочная работа — на несколько недель или месяцев. Это может повысить навык обращения с новой программой, которая упрощает работу. 

Групповая переквалификация нужна тем, кто хочет повысить уровень soft skills. Это подойдет компаниям, которые хотят обучить новым навыкам сразу целый отдел и получить от людей мгновенную обратную связь. Но такую переподготовку чаще всего нужно проходить в специальном центре, а это требует дополнительных временных затрат. Часто для курсов приходится освобождать сотрудников от работы или наоборот занимать учебой их законный выходной. 

В отличие от групповых индивидуальные курсы обычно доступны онлайн, проходить их можно в любое время, слушая лекции и выполняя задания, которые потом оценивает куратор. 

Еще один способ обучения персонала — это семинары и тренинги. Обычно они проходят офлайн, предполагают ограниченное число участников, индивидуальный подход к каждому и тщательную проработку теории на практике. Их преимущества — сплочение коллектива, неформальная обстановка и возможность детально проработать возникающие вопросы с каждым участником тренинга. Семинары и тренинги — это своеобразный тимбилдинг, который также помогает укрепить корпоративный дух и связи в коллективе. Они подойдут для тех команд, которым нужен коучинг, позволяющий найти новые подходы к решению проблем и улучшению бизнес-процессов.

Сейчас технологические компании начинают сами разрабатывать курсы по переподготовке для своих сотрудников. Так делает и «Яндекс». Это позволяет «заточить» программу обучения под нужды конкретной компании, получив на выходе эксклюзивный образовательный продукт. 

Рекомендации

Вот что я советую тем, кто хочет повысить квалификацию своих сотрудников: 

    Проанализируйте каждую структурную единицу своего бизнеса, найдите самые слабые — и начинайте с них. Предложите сотрудникам выбрать подходящую им образовательную программу, а затем пройти обучение.

    Самостоятельно изучите предложения на рынке по переквалификации сотрудников: образовательные программы, курсы, семинары. Выберите тот, который будет полезен именно вашему бизнесу.

    Проводите корпоративные совещания, на которых спрашивайте сотрудников, каких знаний им не хватает, какие навыки они хотели бы улучшить, чтобы работать эффективнее. Так вы сможете выбрать верное направление для переквалификации.

    Просите сотрудников делиться новыми знаниями на собраниях и планерках. Запрашивайте у них отчеты о прохождении программы. 

    Ставьте сотрудникам соответсвтующие задачи, требующие прокачки их новых навыков и знаний — тогда это будет закрепляться и работать.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий