5 нестандартных способов привлечь внимание работодателя

Вероника Елкина

Крупные компании могут получать тысячи откликов на новую вакансию. Как же выделиться на фоне такого большого количества претендентов? Джессика Грин из компании Zapier, что в таком случае нужно проявить креативность.

5 нестандартных способов привлечь внимание работодателя

Вероника Елкина

1. Забудьте про стандартное резюме

Типичное резюме это документ, перечисляющий все ваши должности, ученые степени, умения и достижения. Он функционален, но его скучно как писать, так и читать.

Иногда небольшие нестандартные детали могут помочь вам выделиться на фоне других кандидатов. Например, основателя Basecamp Джейсона Фрида впечатлило резюме, в котором кандидат рассказал о причинах увольнения с предыдущих мест работы.

Еще один способ обратить внимание работодателя — придумать красивое оформление для своего резюме. Резюме с инфографикой, резюме или интерактивными элементами точно запомнится на фоне сотен черно-белых документов, где нет ничего, кроме текста.

2. Запустите таргетированную рекламу в соцсетях

Джейсон Фрид отметил также кандидата, который запустил рекламу на LinkedIn, таргетированную на работников его компании.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

«Социальные сети вроде LinkedIn и Facebook предлагают рекламодателям продвинутые функции таргетирования, которые могут пригодиться вам, чтобы показать себя сотрудникам фирмы, в которой вы хотите работать», — написал он у себя в твиттере.

Разумеется, такая реклама не бесплатна и не дает вам каких-либо гарантий, что ее обязательно увидят. «Я ее не видел, потому что редко захожу на LinkedIn, но мне о ней рассказали в компании», — добавил Фрид.

3. Просто начните помогать компании

Рейган Старр смог устроиться к производителю фортепиано Steinway & Sons спев песню в приложении, но когда он решил поработать в Zapier, то использовал другой подход.

«Я не стал подавать резюме, а просто начал помогать компании, как мог», — сказал он.

Старр создал сайт, где отвечал на вопросы, которые задавали клиенты Zapier в твиттере. «Я проработал бесплатно 78 дней (то есть всего 156 часов), а затем подписал контракт с Zapier на должность специалиста техподдержки», — рассказал он.

4. Отправьте «холодное» письмо или позвоните в компанию

Я знаю двух людей, которые считают, что «холодные» письма и звонки это отличный способ получить работу.

В 2008 году старший дата-сайентист компании Zapier Кристофер Питерс захотел стать эконометристом — то есть экономистом, работающим со статистикой. Он прошел три курса по экономике и приготовился получить практический опыт.

«Я часто читаю новости и из них узнал, что Лорен Скотт, профессор Университета штата Луизиана, где я учился, стал известным эконометристом, — рассказал Питерс. — Я написал ему на электронную почту и спросил, не нужна ли ему помощь специалиста из его области.

Он ответил, что не нуждается в помощи, но зато порекомендовал меня Дэвиду Дисмуксу из Центра энергетических исследований нашего университета. Я встретился с Дэвидом, и тот сразу взял меня на работу!»

Консультанту по контент-маркетингу Крис Биби тоже помогли «холодные» звонки. Несколько лет назад он нашел компанию без каких-либо аккаунтов в соцсетях — все, что о ней было в сети это простой сайт. «У них не было блога, профиля в соцсетях, упоминания в Google, ничего, — вспоминает Биби. Поэтому он решил просто позвонить. — Владелец был рад узнать больше о контент-маркетинге и онлайн-маркетинге и назначил встречу уже на следующий день. Через неделю мы уже приступили к работе».

Так Биби получил клиента, с которым проработал более трех лет.

5. Убедите компанию, что она должна открыть для вас вакансию

Отличный способ избежать конкуренцию с сотнями других кандидатов, это показать компании, что вы нужны ей настолько, что для вас стоит создать отдельную должность.

Так было со мной. В 2009 году я попала под сокращение в UPS и стала работать копирайтером на фрилансе.

Однажды глава одной из компаний, для которой я писала тексты, провел совещание для всех своих фрилансеров. На нем он упомянул, что хотел бы, чтобы контент его фирмы был лучше оптимизирован для поисковиков. Это было небольшое замечание, не связанное с главной темой совещания, но оно меня заинтересовало.

В итоге я целую ночь делала подробную видеопрезентацию о том, как можно оптимизировать контент для поисковиков, что мы делаем не так и как все можно улучшить.

Презентацию я отправила нашему редактору, а тот показал ее генеральному директору. Через два дня мне позвонили и предложили полноценную работу SEO-специалистом.

***

Если вы боитесь выходить за рамки, то мы с вами похожи. Скорее всего, мысль о том, чтобы отправить «холодное» письмо или написать песню ради трудоустройства, вызывает у вас страх и смущение. Что, если в глазах работодателя ваш поступок будет выглядеть нелепо? Что, если вы обратите на себя внимание, но не так, как нужно?

Каждый раз, когда мне приходят эти мысли, я вспоминаю слова, которые сказала мне мама, когда в детстве я боялась позвать соседскую девочку поиграть: «Худшее, что может произойти, это тебе скажут “нет”».

Плюсы возможности получить работу мечты значительно перевешивают разочарование, которое вы можете испытать в случае отказа.

Однако, когда вы решаетесь сделать какой-то необычный шаг, чтобы привлечь внимание работодателя, стоит разобраться в корпоративной культуре компании и не перестараться с попытками обратить на себя внимание. Узнайте, что допустимо в фирме, а чего лучше не делать — посмотрите, о чем пишут в корпоративном блоге и как компания ведет себя в соцсетях. А когда у вас сложится верное представление, можно будет спокойно делать первый шаг.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий